Служба поддержки

«Электронная школа» от компании «Формоза»

Сотрудники регионального представительства компании «Формоза» в Ивановской области осуществили работы в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицей №67 г.Иванова по внедрению «Электронной школы» - комплексного решения, предназначенного для общеобразовательных учреждений любого профиля. Цель проведения работ - повысить эффективность образовательного процесса в лицее за счет внедрения в образовательном учреждении новых высокотехнологичных методов работы, вовлечь ребенка, педагога и родителя в учебно-воспитательный процесс через новые технологии.

«Электронная школа» - связующее звено единого информационного пространства, объединяющее в единое целое информационные системы:

  • планирования, организации и управления учебным процессом;

  • администрирования деятельности образовательного учреждения;

  • наполнения результатами учебной деятельности;

  • обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.

Уникальность реализуемого программного комплекса состоит в том, что все перечисленные информационные системы не разрознены, а взаимосвязаны друг с другом, что обеспечивает информатизацию всех составляющих учебно-воспитательного процесса и включает всех субъектов образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, классных руководителей, администрацию.

Программно-аппаратный комплекс «Электронная школа» соответствует рекомендациям Министерства образования и науки РФ по используемому программному обеспечению. Он включает в себя программные продукты «ХроноГраф 3.0 Мастер» и «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» из набора «Первая ПОмощь 1.0», поступившего во все образовательные учреждения РФ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», набор дополнительного программного обеспечения и необходимое серверное оборудование.

Некоторые регионы РФ имеют опыт использования отдельных программ, входящих в состав комплекса, но в их варианте реализации системы невозможно автоматизировать работу всех участников учебного процесса.

Ивановская область - единственный регион России, в котором идет внедрение полноценной системы автоматизации деятельности образовательного учреждения.

Лицей №67 не случайно был выбран в качестве экспериментальной площадки для внедрения проекта «ЭШ». На решение Департамента и Управления образования повлияли два фактора:

  1. сформированная материально-техническая база.

    Лицей дважды участвовал в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и на полученные гранты к началу текущего учебного года был полностью оснащен компьютерным и интерактивным оборудованием.

    В настоящий момент в образовательном учреждении два компьютерных класса, компьютеризировано 26 рабочих мест для педагогов, 73 компьютера, 18 интерактивных досок (почти в каждом кабинете).

  2. кадровый ресурс: 100% учителей и администрация владеют навыками работы на компьютере.

    Наступил момент на новом уровне- полномасштабно- осуществлять информатизацию учебно-воспитательного процесса, чтобы слово Информатизация обрело подлинный смысл.

Проект поддержали родители. Опрос показал, что 94% родителей являются уверенными пользователями компьютера.74% семей имеют электронный ящик и в домашних условиях готовыми принимать по электронной почте информацию об успеваемости детей.

Электронная школа особенно привлекла тех родителей, которые уезжают из города по долгу службы или на отдых. Дети восприняли нововведение спокойно.

На первом этапе реализации проекта были созданы дополнительные условия для его внедрения: установлено и налажено серверное оборудование, локальная компьютерная сеть, объединяющая все учебные кабинеты и административные блоки, обеспечен доступ в Интернет с каждого кабинета, региональное представительство компании «Формоза» осуществило курсовую подготовку педагогов и администрации по обучению работе с программным комплексом.

Таким образом, в настоящий момент:

  • педагоги ведут электронный журнал;

  • формируются сводные отчеты успеваемости учащихся;

  • производится рассылка по электронной почте текущей успеваемости учащихся;

  • инициативная группа педагогов начала работу в программе «1С:Образование»:педагоги пополняют свои папки цифровыми образовательными ресурсами;

  • опробована возможность комплекса в рамках дистанционного обучения детей.



Здоровье-сберегающие эффекты программного комплекса «Электронная школа»

Чтобы избежать перегрузки учащихся, при помощи программного комплекса электронная школа автоматически составляется расписание, учитывая предельно допустимую недельную нагрузку на ученика и с учетом сложности предмета в соответствии и нормами СанПина. Программа позволяет использовать с разрешения врачей и родителей возможности дистанционного обучения детей, обучающихся на дому. В случае если ребенок по каким-то причинам не смог позаниматься с преподавателем вовремя, то по электронной почте учитель высылает материалы (объяснение нового материала, домашнее задание), чтобы ребенок смог наверстать пропущенный материал и, придя в школу, избежал стресса.

Программа открывает доступ к сертифицированным, прошедшим экспертизу цифровым образовательным ресурсам, которые соответствуют эргономическим требованиям, нацеленным на сохранение физического и психического здоровья школьника. Чтобы сохранить зрение учащихся, ЦОР не должен превышать нормы времени, быть гармоничным по цвету, композиции.

Программный комплекс позволяет сэкономить и рабочее время учителя, освобождает педагогов от бумажной работы и позволяет больше времени посвятить ученикам и самому себе.

Методические материалы (Презентация MS PowerPoint, ~4 МБ)

8 апреля 2009 г. губернатор Ивановской области Михаил Мень показал министру образования и науки России Андрею Фурсенко возможности программного комплекса «Электронная школа» - инновационной учебной программы, которая успешно работает в лицее №67 областной столицы.

http://club-rf.ru/r37/news/8027/

http://www.school.chronobus.ru/