Служба поддержки

Технологии организации коллективной работы с помощью web‑конференций

Adobe Acrobat Connect

Решение для виртуальных деловых встреч и систем e‐Learning

Деловое общение через Интернет. Что может быть проще и эффективней?

Быть информированным – значит быть успешным.

Быстро получить информацию – значит получить преимущество в возможности ее использования.

Эти лозунги актуальны во все времена развития информационных технологий, в направлении скорости предоставления информации работает вся мировая индустрия на протяжении десятилетий. Эти лозунги применимы не только к динамичным предприятиям бизнеса, но и к государственным структурам, которые ответственны за обслуживание тысяч физических и юридических лиц. Слова «скорость бизнеса» сегодня актуальны даже для тех организаций, которые не озабочены увеличением прибыли и привлечением новых заказчиков.

Взаимодействие в современном обществе всегда является многосторонним - мы предполагаем реакцию и ответ на наши действия и предоставленную нами информацию. Обратная связь, действия или информация от вовлеченного пользователя зачастую не только приносит выгоду для бизнеса, но и являются основной задачей рассылки и предоставления информации. Заполненная заявка, ответ на простые вопросы, отзыв пользователя могут являться началом внутреннего процесса или стартом для новой кампании.

Тем самым информационная открытость для пользователей и партнеров становится одним из ключевых факторов успеха организаций и предприятий, в ее обеспечение вкладываются огромные средства, которые впоследствии оправдываются повышением эффективности работы на рынке.

Развитие интернет-технологий дало существенный толчок в обеспечении обмена информацией на уровне человеческого общения, расширило границы возможностей во взаимодействии, предоставив механизмы передачи не только потоков байт по протоколам низкого уровня, а всего мультимедийного контента, наиболее полно раскрывающего потребность общения между людьми. Более того, управление самим контентом на общедоступных ресурсах стало существенно проще, и, тем самым, существенно дешевле.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В результате массового развития и распространения в последние годы, интернет- технологии на сегодняшний день являются основой колоссальной части бизнеса многих коммерческих и государственных структур, связанной с обменом и предоставлением информации, коммуникацией как в широкой бизнес-среде, так и в рамках внутренних сетей организаций (интранет).

Выгода в использовании интернет-технологий в бизнесе объяснима простыми факторами, на основе которых человек в принципе делает выбор в пользу интернет:

  • Доступность

  • Интерактивность

  • Простота

Доступность означает, что вся информация доступна только лишь через стандартный Интернет-браузер (вероятно, лишь со свободно скачиваемым плагином - plug-in).

Интерактивность означает, что пользователю предоставляется максимум возможностей по управлению информацией, настройке собственного виртуального окружения.

Простота означает, что все средства и интерфейсы максимально просты, эргономичны и интуитивно понятны.

Следуя этим трем очевидным принципам для решения даже сложных и плохо формализуемых задач, таких как взаимодействия и общение в бизнесе, можно получить максимальную отдачу и прибыль от инвестиций в технологии коммуникации между людьми.

ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ, ПОЧЕМУ КОМПАНИЯ ADOBE ОБ ЭТОМ

Adobe известна своими продуктами, которые удобны, эффективны и максимально привлекательны для пользователей - как для профессионалов, людей бизнеса, так и для широкого круга интернет аудитории. Даже в решениях для корпоративного сектора, к которым относятся продукты Adobe Connect и Adobe LiveCycle ES, пользователи обеспечиваются интуитивно понятными, простыми интерфейсами, позволяющими при этом решать сложные задачи, такие как :

  • проведение web-конференций;

  • подготовка учебных курсов для дистанционного и Интернет-обучения;

  • сбор данных посредством интерактивных форм;

  • участие в процессах подготовки и создания документов и т.д.

Решение Adobe Acrobat Connect, предлагаемое компанией Adobe для организации делового взаимодействия, делает его высокоэффективным именно благодаря следованиям этим трем принципам. Подход Adobe (реализованный во всех решениях и во всех продуктах) ставит во главу угла самого пользователя, удобство и сопровождение его работы. Следствием этого является скорость вовлечения пользователя в процессы и в бизнес компании.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ?

  • Что такое полноценное взаимодействие и деловое общение в интернет бизнес- среде?

  • Как максимально эффективно и в то же время просто можно использовать интернет- для бизнес-общения?

Наряду со стремлением автоматизировать работу и рабочее место пользователей, все более выраженной становится проблема эффективного решения неформального взаимодействия, общения, не поддающегося формализации в бизнес-процессы. Примерами такого общения может являться обсуждение проекта, документов, презентация решения, подразумевающая интерактив и дискуссию. Для важных, ключевых встреч ничто не является более эффективным, чем личные встречи, особенно если они требуют подписания документов. Однако обсуждения требуют многие вопросы, ради которых сложно или невозможно часто собирать людей вместе; время, потраченное на дорогу, бывает исключительно дорого.

Для таких задач наиболее эффективно собрать людей виртуально вместе в той среде, которая является наиболее понятной, комфортной и привычной. Очевидно, что это интернет. Очевидно, что наиболее эффективной будет виртуальная среда общения в интернете, которая обладает тремя ключевыми свойствами, перечисленными выше.

ADOBE ACROBAT CONNECT. ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ.

Заморозили бюджет на поездки? Постоянно отменяют самолеты?

Перенесите встречу в онлайн.

Без установки новых программ. На любой операционной системе. С голосовой и видео связью, возможностью показывать презентации и любые другие материалы.

Adobe предлагает решение для проведения деловых встреч в Интернет среде, Adobe Acrobat Connect.

Решение обладает следующими ключевыми характеристиками:

Доступно. Не требует инсталляции специального ПО. Достаточно стандартного web- браузера и flash-плеера на локальном компьютере

Интерактивно. Может быть использовано как для встреч с небольшим числом участников, так и для масштабных конференций (до 2500 участников). Все участники деляется по сути на три роли – инициатор, презентующий и слушатели. Инициатор - изначально приглашает пользователей и может передавать право презентации разным слушателям;

Презентующий - может сделать видимым для слушателей весь свой рабочий экран или же отдельное приложение, а также передавать голос;

Слушатели - могут задавать вопросы всем остальным или лично, а также сигнализировать о стандартных просьбах – задать вопрос, говорить погромче и т.д;

Все - могут передать свое изображение при наличии web-камеры (и разрешении инициатора);

Просто. Не требует инсталляции специального ПО. Достаточно стандартного web- браузера и flash-плеера на локальном компьютере. Интерфейс интуитивно понятен и не перегружает участников обилием меню и кнопок.

Инфраструктура решения также проста и абсолютно прозрачна (не видна) пользователям.

Изображение и звук в синхронном виде передаются как потоковые видеофайлы, которые формируются на сервере Adobe Acrobat Connect Server.

ADOBE ACROBAT CONNECT. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Та же технология передачи потокового видео в web-браузер пользователя может быть расширена и использована для широкого круга задач, связанного с дистанционным обучением и подготовкой тренинговых материалов.

Понятие дистанционного обучения используется настолько широко, что в этом контексте можно говорить о многих решениях и многих подходах. Существует множество технологий и средств, генерирующих контент для систем дистанционного обучения (eLearning) и доступных посредством различных технологий доступа. Поэтому в современном понимании принято выделять следующие направления систем eLearning по типам их внедрения :

  • Виртуальные комнаты (Virtual Classrooms)

  • Системы быстрого обучения (Rapid eLearning)

  • Online обучение

  • Мобильное обучение

  • Системы повышения производительности на основе LMS (Learning Management System)

Adobe предлагает уникальное решение, которое позволяет создавать контент для любой из перечисленных моделей внедрений. Это возможно благодаря простоте архитектуры решения, предлагаемого Adobe, и степени распространения используемых форматов и технологий – собственно потокового формата видео flv, клиентских средств Adobe Flash Player, который существует на 98% всех видов компьютеров и мобильных устройств в мире, а также уникальным системам подготовки контента – Adobe Presenter, Adobe Captivate (предлагаемым вне рамок решения Adobe Acrobat Connect), позволяющим создавать презентации и системы тестирования, выполняемые также на сервере Adobe Connect Enterprise Server и воспроизводимые Flash плеером на браузере клиентского устройства.

МОДУЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ ADOBE ACROBAT CONNECT

Adobe Connect Enterprise Server представляет собой гибкую масштабируемую и безопасную архитектуру, которая позволяет взаимодействовать и общаться людям вне зависимости от того, где они находятся и каким устройством пользуются для выхода в сеть. Enterprise Server может быть развернут как на единой физической машине, так и на кластерной архитектуре, и обладает достаточной производительностью для поддержки одновременно тысяч пользователей. Более того, Enterprise Server спроектирован на основе открытой архитектуры и может быть расширен и интегрирован с другими системами посредством предоставляемого набора API.

НАБОР ПРИЛОЖЕНИЙ

Enterprise Server включает ряд приложений, которые могут использоваться совместно или отдельно для реализации потребностей пользователей. Также в состав входит среда управления, позволяющая регистрировать курсы, стартовать встречи и тренинги, управлять их содержимым.

Adobe Acrobat Connect Professional позволяет проводить виртуальные встречи и семинары, в рамках которых можно показывать презентации, разделять для показа экран и видео и аудио содержание.

Adobe Connect Training позволяет создавать, управлять, проводить и отслеживать обучающие курсыс полным набором материалов, обзоров, приглашением и управлением участниками, сопровождаемой системой отчетности.

Adobe Connect Events обеспечивает управление жизненным циклом всех событий, относящихся к участию во встречах и тренингах, таких как оценка обучающихся, регистрация на курсы, уведомления и отчетность.

Adobe Presenter является plug-in приложением для MS Power Point и позволяет создавать презентационный контент в формате Adobe Flash Player (SWF), а также SCORM и AICC для систем LMS

Adobe Acrobat Connect Enterprise Manager является единой точкой доступа и контроля всех приложений, опубликованных на Enterprise Server – тренингов и презентаций, обеспечивает управление как самим контентом и расписаниями событий, так и правами использования для пользователей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ADOBE ACROBAT CONNECT

Наряду с простотой для пользователей, Adobe Connect построено на основе J2EE сервера приложения и обладает рядом характеристик , позволяющих интегрировать его с существующими приложениями и коммуникационной инфраструктурой, а также настроить и расширить исходя из конкретных потребностей.

  • Adobe Connect может интегрироваться с LDAP-репозиториями, используя уже заведенных в корпоративных системах пользователей. Более того, решение позволяет организовать Single Sign On модель доступа к виртуальным комнатам;

  • Adobe Connect Enterprise Server, ядро решения Adobe Connect, построен по принципам сервисно-ориентированной архитектуры и обеспечивает возможность интеграции с различными CRM, ERP и другими системами, используя механизмы web-сервисов;

  • Adobe Connect позволяет интегрироваться с существующей телекоммуникационной инфраструктурой за счет предоставляемого интерфейса Audio Conference Bridge Integration . Тем самым возможно поключение участников конференций посредством существующего телефонного оборудования;

  • Вместе с решением поставляется интерфейс программного уровня Collaboration Builder Software Development Kit, обеспечивающий возможность настройки Adobe Connect и интеграции с web-приложениями

  • Инструментарий, предоставляемый Enterprise Server обеспечивает интеграцию с системами LMS (Learning Management Systems). Используя средство создания контента Adobe Presenter или другое индустриальное средство подготовки контента для обучения, возможна публикация контента в формате AICC и SCORM. Также предоставляемый интерфейс на уровне web-сервисов позволяет интегрировать Connect Enterprise Server с существующей системой LMS для координирования курсов и управления тренингами.