Служба поддержки

Как «Формоза» добивается высочайшего качества выпускаемых компьютеров

«Формоза» – крупная и стабильная компания, имеющая возможность уделять большое внимание качеству выпускаемой продукции. Накопленный за десять лет опыт, квалификация сотрудников, обширнейшие базы данных, сотрудничество с крупнейшими производителями электроники делают возможным реализовать реально работающую систему управления качеством. Нам также очень помогают знания и технологии в смежных областях, ведь наша компания кроме производства компьютеров занимается разработкой и производством системных плат, мониторов, серверов и другой электроники. Система управления качеством всех перечисленных продуктов – обширная и интересная тема, но в этой статье я постараюсь кратко описать основные элементы технологии, обеспечивающей качество персональных компьютеров «Формоза».

«Формоза» в своей лаборатории качества тестирует все партии комплектующих, проходящие через ее склад. Не только те, которые предназначены для сборки компьютеров, но и те, которые распределяются по каналам дистрибуции. Это тысячи наименований и моделей комплектующих для ПК. При их тестировании используются накопленные знания, информация из Интернета, журналов, от производителей, сервисных центров, а также специальные знания и опыт, полученные благодаря тому, что «Формоза» занимается производством и разработкой системных плат, мониторов, серверов. Информация о качестве компонентов вносится в базу данных, доступную сотрудникам компании и дилерам. К настоящему времени в ней накоплена информация о качестве десятков тысяч партий тысяч наименований комплектующих. Эта информация, доступная инженерам и менеджерам по продажам, позволяет создавать новые заказы на производство компьютеров с применением только качественных компонентов. Более того, информационная система блокирует попытки создать компьютер с использованием не рекомендованной комплектующей. Но лаборатория – только один из многих этапов управления качеством продукции.

Наиболее ответственные компоненты – системные платы, модули памяти и видеокарты – проходят предварительное 100%-е тестирование в жестких условиях еще до того, как поступят на конвейер. И тестируются в жестких условиях, чтобы гарантировать их высокую надежность.

Отдельное внимание уделяется блокам питания. Они проверяются не только на устойчивость в работе при повышенной нагрузке, но и на напряжение пробоя, что гарантирует электрическую безопасность компьютера, устойчивость к пиковым напряжениям в электросети.

В процессе сборки ПК каждая вторая операция связана с проверкой качества. Технологическая карта обеспечивает двукратную проверку и личную ответственность за каждое механическое крепление, за каждый монтажный узел. А при малейшем подозрении на низкое качество узла ПК отправляется для его замены, а затем возвращается к началу тестирования.

По окончании сборки и проверки работоспособности на конвейере компьютер отправляется не на упаковку, а в термокамеру – там при температуре 36 – 40 ْС он должен отработать 4 часа, при этом тестирующие программы обеспечивают 100%-ю нагрузку на все элементы ПК одновременно.

На всех последних выставках «Формоза» показывала, что обычный серийный компьютер устойчиво работает в камере с температурой воздуха 60 ْС. А однажды, когда сломалось термореле, серийный компьютер продолжал работать даже тогда, когда начала плавиться передняя панель корпуса.

Компьютеры, прошедшие термотестирование, отправляются на участок упаковки.

Но после упаковки компьютер не отправляется дилерам и в магазины. Из каждой партии, подготовленной к отправке на склад готовой продукции, инженеры отдела управления качеством выбирают несколько изделий, и выбранные образцы проходят еще более жесткую проверку. К ним подключаются внешние устройства, тщательно проверяется все, до последнего винтика, хомутика и наклейки.

Если образцы не прошли проверку, вся партия возвращается на переработку в цех. Если прошли – компьютеры отправляются покупателям.

Иногда дилеры жалуются, что производство заказанных ими компьютеров задержано на два-три дня. Как правило, причиной этого являются повторные проверки, тестирования после замены вызывающих подозрение компонентов, а в некоторых случаях компьютер собирается и тестируется практически заново.

Отдел управления качеством обрабатывает информацию о дефектах, поступающую из сервисных центров, магазинов, от конечных пользователей, вносит изменения в тестирующие программы, технологические карты, базу данных качества комплектующих. Таким образом, каждый день ведется работа для того, чтобы компьютеры «Формоза» становились бы все более и более надежными и качественными.

Весь сложный комплекс, работая четко и слаженно, выпускает компьютеры, качеством которых мы гордимся.

Хорошим примером достигнутого уровня качества может служить то, что с выездным гарантийным обслуживанием компьютерных классов, то есть более чем 20 000 компьютеров, поставленных в тысячу московских школ, справляются два инженера. При этом они, как правило, обнаруживают, приехав на место, кончившийся в принтере картридж: «Принтер сломался и не печатает» (вечером старшеклассники печатали рефераты) или порванный Ethernet-кабель: «Сеть перестала работать» (накануне двигали столы).

Мы считаем, что благодаря реальному внедрению международных стандартов на системы управления качеством (ISO 9001 и ISO 9002), а также использованию собственных технологических наработок удалось выйти на предельно возможный для компьютеров общего назначения, на современном уровне развития технологий микроэлектроники, уровень качества, надежности и срока службы.


Статьи